Профессиональная этика юриста
Вс Сен 30, 2018 10:21 am
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА Профессиональная этика юриста
В ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель», экипажем ОГИБДД ОМВД России была предпринята попытка остановки автомобиля «ВАЗ-2110», водитель которого нарушал правила дорожного движения. Водитель автомобиля проигнорировал требования полицейских и, увеличив скорость, продолжил движение, создавая угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. В ходе преследования, автомобиль был остановлен. В ходе разбирательства, водитель остановленного автомобиля начал вести себя агрессивно и, причинив телесные повреждения сотруднику ОГИБДД, достал из машины топор. Угрожая сотрудникам полиции расправой, повредил патрульный автомобиль «Форд Фокус» и начал движение в сторону экипажа ДПС. Инспектором ОГИБДД ОМВД России майором полиции Б. было принято решение о применении табельного оружия для производства предупредительных выстрелов в воздух. Нарушитель проигнорировал законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и продолжил движение к экипажу ДПС. Майором полиции было произведен выстрел в область ног нападающего, после чего правонарушитель был задержан. Им оказался ранее судимый 46-летний местный житель. Сотрудниками полиции незамедлительно была вызвана бригада «скорой помощи», а также оказана первая доврачебная помощь. К какому виду мероприятий относится упомянутое в примере мероприятие «Нетрезвый водитель»?
Современная притча. Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул: — Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? — Сядь на место, ублюдок! — отрезал Мастер. Человека охватила ярость. Он разразился нецензурной бранью, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришёл в себя. С видом раскаяния Мастер сказал: — Простите меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад. Ученик тут же успокоился. — Вот тебе и ответ, — подытожил Мастер. — От одного слова ты пришёл в ярость, от другого — успокоился. Как называется нравственная категория, связанная с чувством меры в любых видах человеческих отношений, умением чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий, может возникнуть обида у человека, с которым мы общаемся
7 августа 1999 года Роман Лукьянов в составе группы задержания нёс службу по охране обслуживаемых объектов. В 12.30 экипажу поступило сообщение дежурного, что в магазине «Джинсовый мир» на улице Островского, сработала тревожная кнопка. Через две минуты группа задержания была на месте вызова. У двери магазина патрульная машина внезапно была обстреляна из автоматического оружия. Преступники открыли огонь из придорожных зарослей. Роман Лукьянов получил огнестрельное ранение грудной клетки с повреждением сердца и лёгких. Он умер на месте. Его напарник открыл ответный огонь, после чего преступники с места происшествия скрылись. Как выяснилось позже, на магазин «Джинсовый мир» совершила разбойное нападение банда в количестве 7 человек. На их счету было уже не одно кровавое преступление, в том числе и убийства. В дальнейшем все были задержаны и понесли заслуженное наказание. За мужество и отвагу, смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга, старший сержант милиции Роман Николаевич Лукьянов награждён орденом «Мужества» (посмертно). Какое личностное качество противопоставляется беспечности?
Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас; встретить нищего считалось даже дурным предзнаменованием. Иногда римские писатели как будто возвышались до понятия человечности и рассуждали о сострадании. Сенека в письме к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя». И ещё один пример из того времени: одна богатая римлянка Целия Макрина из Террацины, у которой умер сын, пожертвовала миллион сестерциев, на проценты с которых должны были содержаться сто мальчиков и сто девочек. И последний пример уже из истории сегодняшних дней. Обращение в Интернете: «Первое, что вам нужно знать о благотворительности: не верьте, нафиг, никому. То есть вот вообще никому. Никому и никогда. Имей я острую, жизненно важную потребность в деньгах без перспектив заработать их честно, я недели за две экспроприировал бы у доверчивых лохов пару-тройку миллионов рублей. Легко, непринужденно, и меня бы никогда не поймали». Какое моральное качество человека связано с готовностью поступиться собственными интересами во благо окружающих.
Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас; встретить нищего считалось даже дурным предзнаменованием. Иногда римские писатели как будто возвышались до понятия человечности и рассуждали о сострадании. Сенека в письме к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя». И ещё один пример из того времени: одна богатая римлянка Целия Макрина из Террацины, у которой умер сын, пожертвовала миллион сестерциев, на проценты с которых должны были содержаться сто мальчиков и сто девочек. И последний пример уже из истории сегодняшних дней. Обращение в Интернете: «Первое, что вам нужно знать о благотворительности: не верьте, нафиг, никому. То есть вот вообще никому. Никому и никогда. Имей я острую, жизненно важную потребность в деньгах без перспектив заработать их честно, я недели за две экспроприировал бы у доверчивых лохов пару-тройку миллионов рублей. Легко, непринужденно, и меня бы никогда не поймали». Какой моральный принцип лежит в основе благотворительности
Несколько лет тому назад Комиссия по поведению судей штата Кентукки объявила выговор судье в отставке Мартину МакДональду. Поводом к такому решению послужило поведение судьи в судебном процессе. В ходе диалога с общественным защитником Давидом Барроном судья позволил себе следующую фразу: «Если Вы мне еще раз позвоните на сотовый телефон, я Вас задушу». В судебном заседании велась видеозапись. Этой фразы было достаточно для временного отстранения судьи, а впоследствии, и для объявления выговора. Примерно в это же время (2012г) были опубликованы официальные данные по поведению отечественных судей. Из 22 367 жалоб (100%), поданных в Высшую квалификационную коллегию судей РФ и квалификационные коллегии судей по России 1783 жалобы (7,9%) были связаны с неэтичным поведением (грубостью) судьи в отношении участников процесса и иных граждан. В остальных жалобах заявители указывали на грубое или систематическое нарушение процессуальных и иных правовых норм (16 146 – 72,1%); недостойное поведение судьи в быту (96 – 0,43%) и волокиту (4 342 – 19,4%). Из 22 367 случаев к дисциплинарной ответственности привлечено (!) 157 судей (0,701927%), из них в 19 случаях прекращены полномочия судей (все в судах общей юрисдикции), а в 138 случаях вынесены предупреждения судьям. При этом за последние десять лет можно проследить тенденцию – количество жалоб остается примерно одинаковым, а количество судей, привлеченных к ответственности, снижается. Каким качеством нужно обладать судье, чтобы противостоять отрицательным эмоциям, которыми насыщено судебное разбирательство?
В ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нетрезвый водитель», экипажем ОГИБДД ОМВД России была предпринята попытка остановки автомобиля «ВАЗ-2110», водитель которого нарушал правила дорожного движения. Водитель автомобиля проигнорировал требования полицейских и, увеличив скорость, продолжил движение, создавая угрозу жизни и здоровью другим участникам дорожного движения. В ходе преследования, автомобиль был остановлен. В ходе разбирательства, водитель остановленного автомобиля начал вести себя агрессивно и, причинив телесные повреждения сотруднику ОГИБДД, достал из машины топор. Угрожая сотрудникам полиции расправой, повредил патрульный автомобиль «Форд Фокус» и начал движение в сторону экипажа ДПС. Инспектором ОГИБДД ОМВД России майором полиции Б. было принято решение о применении табельного оружия для производства предупредительных выстрелов в воздух. Нарушитель проигнорировал законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий и продолжил движение к экипажу ДПС. Майором полиции было произведен выстрел в область ног нападающего, после чего правонарушитель был задержан. Им оказался ранее судимый 46-летний местный житель. Сотрудниками полиции незамедлительно была вызвана бригада «скорой помощи», а также оказана первая доврачебная помощь. К какому виду мероприятий относится упомянутое в примере мероприятие «Нетрезвый водитель»?
Современная притча. Однажды Мастер рассказывал о гипнотической силе слов. Кто-то из задних рядов выкрикнул: — Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что всё время твердишь: «Бог, Бог, Бог»? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: «Грех, Грех, Грех»? — Сядь на место, ублюдок! — отрезал Мастер. Человека охватила ярость. Он разразился нецензурной бранью, и понадобилось немало времени, прежде чем он пришёл в себя. С видом раскаяния Мастер сказал: — Простите меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой непростительный выпад. Ученик тут же успокоился. — Вот тебе и ответ, — подытожил Мастер. — От одного слова ты пришёл в ярость, от другого — успокоился. Как называется нравственная категория, связанная с чувством меры в любых видах человеческих отношений, умением чувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий, может возникнуть обида у человека, с которым мы общаемся
7 августа 1999 года Роман Лукьянов в составе группы задержания нёс службу по охране обслуживаемых объектов. В 12.30 экипажу поступило сообщение дежурного, что в магазине «Джинсовый мир» на улице Островского, сработала тревожная кнопка. Через две минуты группа задержания была на месте вызова. У двери магазина патрульная машина внезапно была обстреляна из автоматического оружия. Преступники открыли огонь из придорожных зарослей. Роман Лукьянов получил огнестрельное ранение грудной клетки с повреждением сердца и лёгких. Он умер на месте. Его напарник открыл ответный огонь, после чего преступники с места происшествия скрылись. Как выяснилось позже, на магазин «Джинсовый мир» совершила разбойное нападение банда в количестве 7 человек. На их счету было уже не одно кровавое преступление, в том числе и убийства. В дальнейшем все были задержаны и понесли заслуженное наказание. За мужество и отвагу, смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга, старший сержант милиции Роман Николаевич Лукьянов награждён орденом «Мужества» (посмертно). Какое личностное качество противопоставляется беспечности?
Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас; встретить нищего считалось даже дурным предзнаменованием. Иногда римские писатели как будто возвышались до понятия человечности и рассуждали о сострадании. Сенека в письме к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя». И ещё один пример из того времени: одна богатая римлянка Целия Макрина из Террацины, у которой умер сын, пожертвовала миллион сестерциев, на проценты с которых должны были содержаться сто мальчиков и сто девочек. И последний пример уже из истории сегодняшних дней. Обращение в Интернете: «Первое, что вам нужно знать о благотворительности: не верьте, нафиг, никому. То есть вот вообще никому. Никому и никогда. Имей я острую, жизненно важную потребность в деньгах без перспектив заработать их честно, я недели за две экспроприировал бы у доверчивых лохов пару-тройку миллионов рублей. Легко, непринужденно, и меня бы никогда не поймали». Какое моральное качество человека связано с готовностью поступиться собственными интересами во благо окружающих.
Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им одно лишь отвращение и ужас; встретить нищего считалось даже дурным предзнаменованием. Иногда римские писатели как будто возвышались до понятия человечности и рассуждали о сострадании. Сенека в письме к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя». И ещё один пример из того времени: одна богатая римлянка Целия Макрина из Террацины, у которой умер сын, пожертвовала миллион сестерциев, на проценты с которых должны были содержаться сто мальчиков и сто девочек. И последний пример уже из истории сегодняшних дней. Обращение в Интернете: «Первое, что вам нужно знать о благотворительности: не верьте, нафиг, никому. То есть вот вообще никому. Никому и никогда. Имей я острую, жизненно важную потребность в деньгах без перспектив заработать их честно, я недели за две экспроприировал бы у доверчивых лохов пару-тройку миллионов рублей. Легко, непринужденно, и меня бы никогда не поймали». Какой моральный принцип лежит в основе благотворительности
Несколько лет тому назад Комиссия по поведению судей штата Кентукки объявила выговор судье в отставке Мартину МакДональду. Поводом к такому решению послужило поведение судьи в судебном процессе. В ходе диалога с общественным защитником Давидом Барроном судья позволил себе следующую фразу: «Если Вы мне еще раз позвоните на сотовый телефон, я Вас задушу». В судебном заседании велась видеозапись. Этой фразы было достаточно для временного отстранения судьи, а впоследствии, и для объявления выговора. Примерно в это же время (2012г) были опубликованы официальные данные по поведению отечественных судей. Из 22 367 жалоб (100%), поданных в Высшую квалификационную коллегию судей РФ и квалификационные коллегии судей по России 1783 жалобы (7,9%) были связаны с неэтичным поведением (грубостью) судьи в отношении участников процесса и иных граждан. В остальных жалобах заявители указывали на грубое или систематическое нарушение процессуальных и иных правовых норм (16 146 – 72,1%); недостойное поведение судьи в быту (96 – 0,43%) и волокиту (4 342 – 19,4%). Из 22 367 случаев к дисциплинарной ответственности привлечено (!) 157 судей (0,701927%), из них в 19 случаях прекращены полномочия судей (все в судах общей юрисдикции), а в 138 случаях вынесены предупреждения судьям. При этом за последние десять лет можно проследить тенденцию – количество жалоб остается примерно одинаковым, а количество судей, привлеченных к ответственности, снижается. Каким качеством нужно обладать судье, чтобы противостоять отрицательным эмоциям, которыми насыщено судебное разбирательство?
- Вложенные файлы
Профессиональная этика юриста контрольная работа
Вс Сен 30, 2018 10:55 am
Задание 1
Прочитайте внимательно высказывания А. и Б., дайте развёрнутый ответ на все предложенные вопросы.
А. Стоики в античном Риме (Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет) высказывались за необходимость братского, сострадательного отношения к рабам. Так, Сенека в письме «О милосердии» к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя».
Б. Герой современной книги утверждает: «Ведь даже преступника, заслуживающего суровейшего из всех наказаний, нельзя оскорблять, нельзя задевать его личное достоинство, нельзя использовать выражения, унижающие его человеческое "Я". Наказание - да! Но не грубость!..»
Вопросы:
1. Что, на Ваш взгляд, объединяет эти высказывания?
2. О каких этических категориях идёт речь в приведённых высказываниях? Как соотносятся смыслы высказываний с идеями милосердия, достоинства и чести?
3. Как понимались идеи милосердия, достоинства и чести в разные исторические эпохи?
4. Можно ли говорить о достоинстве человека, совершившего преступление? Аргументируйте свой ответ, как если бы Вы обращались к герою высказывания.
Задание 2
На рабочем столе юриста любой специализации рядом с нормативно-правовыми актами, по нашему мнению, должна находиться работа А.Ф.Кони «Нравственные начала в уголовном процессе». Внимательно изучите эту работу и подумайте над вопросами, предложенными в следующих заданиях.
Вопросы:
1. Проанализируйте внешние условия деятельности юриста, формы «давления» на него и ту линию поведения, которую должен, по мнению А.Ф.Кони, избрать юрист в этих условиях.
2. Что Вы можете сказать об обстоятельствах профессиональной деятельности юриста сегодня?
3. Всегда ли Вы согласны с суждениями А.Ф.Кони о «судейской совести», нравственном долге и справедливости?
4. Меняется ли суть основных моральных категорий со временем?
Задание 3
Начальник отдела невольно подслушал разговор своих подчинённых, в котором сотрудник М. резко критиковал его, двое других эту критику не поддерживали. На следующий день, придравшись по незначительному поводу к М., (опоздание на работу в связи с задержкой движения электрички по расписанию) начальник наложил на него взыскание, степень которого, по мнению сотрудника М., не соответствовала характеру поступка.
Вопросы:
1. В чём причина конфликта? Как Вы бы определили тип конфликта?
2. Как можно было бы, по Вашему мнению, поступить начальнику, чтобы предотвратить конфликт? Подчинённому?
3. Представьте стороны конфликта как «джентльменов» - чтобы изменилось в предложенной ситуации?
4. Можно ли назвать этот конфликт «юридическим конфликтом»? Аргументируйте своё мнение
Прочитайте внимательно высказывания А. и Б., дайте развёрнутый ответ на все предложенные вопросы.
А. Стоики в античном Риме (Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет) высказывались за необходимость братского, сострадательного отношения к рабам. Так, Сенека в письме «О милосердии» к императору Нерону высказался против бесчеловечности гладиаторских боев: «Хотя в отношении раба все дозволено, тем не менее, есть нечто такое, что общим правом каждого живого существа определяется как недозволенное в отношении человека, потому что его природа такая же, как и твоя».
Б. Герой современной книги утверждает: «Ведь даже преступника, заслуживающего суровейшего из всех наказаний, нельзя оскорблять, нельзя задевать его личное достоинство, нельзя использовать выражения, унижающие его человеческое "Я". Наказание - да! Но не грубость!..»
Вопросы:
1. Что, на Ваш взгляд, объединяет эти высказывания?
2. О каких этических категориях идёт речь в приведённых высказываниях? Как соотносятся смыслы высказываний с идеями милосердия, достоинства и чести?
3. Как понимались идеи милосердия, достоинства и чести в разные исторические эпохи?
4. Можно ли говорить о достоинстве человека, совершившего преступление? Аргументируйте свой ответ, как если бы Вы обращались к герою высказывания.
Задание 2
На рабочем столе юриста любой специализации рядом с нормативно-правовыми актами, по нашему мнению, должна находиться работа А.Ф.Кони «Нравственные начала в уголовном процессе». Внимательно изучите эту работу и подумайте над вопросами, предложенными в следующих заданиях.
Вопросы:
1. Проанализируйте внешние условия деятельности юриста, формы «давления» на него и ту линию поведения, которую должен, по мнению А.Ф.Кони, избрать юрист в этих условиях.
2. Что Вы можете сказать об обстоятельствах профессиональной деятельности юриста сегодня?
3. Всегда ли Вы согласны с суждениями А.Ф.Кони о «судейской совести», нравственном долге и справедливости?
4. Меняется ли суть основных моральных категорий со временем?
Задание 3
Начальник отдела невольно подслушал разговор своих подчинённых, в котором сотрудник М. резко критиковал его, двое других эту критику не поддерживали. На следующий день, придравшись по незначительному поводу к М., (опоздание на работу в связи с задержкой движения электрички по расписанию) начальник наложил на него взыскание, степень которого, по мнению сотрудника М., не соответствовала характеру поступка.
Вопросы:
1. В чём причина конфликта? Как Вы бы определили тип конфликта?
2. Как можно было бы, по Вашему мнению, поступить начальнику, чтобы предотвратить конфликт? Подчинённому?
3. Представьте стороны конфликта как «джентльменов» - чтобы изменилось в предложенной ситуации?
4. Можно ли назвать этот конфликт «юридическим конфликтом»? Аргументируйте своё мнение
- Вложенные файлы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения