сообщество студентов института им. С.Ю.Витте
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

По вопросу открытия доступа для скачивания и просмотра файлов пишем заявку на почту!!! ya.sb2002@yandex.ru Общение с администратором только по почте!!! Выполняем задания под заказ!!!

Перейти вниз
avatar
Admin
Admin
Сообщения : 304
Дата регистрации : 2015-12-19
Возраст : 44
Откуда : Москва
https://vitte.mirbb.com

Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ Empty Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ

Ср Май 22, 2019 3:19 pm
1. Восстановить эволюцию воззрений средневековых философов • «Верую, чтобы понимать» (Августин) - • «Вера выше разума» (Ориген) - • «Верую, ибо абсурдно» (Тертуллиан) - • «Нет принципиальных различий между верой и разумом» (Эриугена) - 2. Установите соответствие между философским термином и его содержанием: • Сфера исследовательской деятельности человека - • Сопоставление объектов с целью выявления сходства и различий - • Отрицание возможности достоверности постижения сущности предмета - • Преднамеренное искажение знаний - • Философское учение о познании - 3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов состояла в том, чтобы: • противостоять язычеству • сформировать христианскую философию • доказать бытие Бога • найти рациональные доказательства веры • сформулировать религиозную христианскую философию 4. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир • вещей • реальных объектов • первоматерии • физических явлений • множества конкретных предметов 5. Гносеология - это философское учение о ___________. 6. Установить хронологическую последовательность генезиса античных философских школ: • досократики - • Сократические школы - • Ликей • Академия Платона - 7. Античный философ, утверждавший, что все течет и меняется, повинуясь законам «единого мудрого» это __________ 8. Уайтхед утверждал, что самая надежная характеристика европейской философии состоит в том, что она представляет ряд примечаний к Платону. • О каком учении Платона здесь идет речь? - • Кто был самым знаменитым его учеником? - • Чьим учеником был Платон? - • О каком разделе учения Платона здесь прежде всего идет речь? - • О каком социальном учении Платона здесь идет речь? - о 9. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи - это • не самостоятельные сущности, а «общее» находящееся в самих вещах («чистые формы вещей») • справедливость • традиция рассмотрение человека как существа политического • достижения общего блага • связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ) 10. Установите соответствие между понятием и его содержанием: • образ, созданный продуктивным воображением - • философское учение о познании - • философское учение о знании - • истина, содержащая нравственную оценку - • форма чувственного познания - 11. Основной проблемой древнегреческой философии является: • развитие мировой цивилизации и её типов • метод познания • устройство космоса и место в нем человека • эволюция общества • доказательство бытия Божия 12. Раздел философии, исследующий процесс познания, называется: • Онтология • социальная философия • философская антропология • гносеология • эпистемология 13. Согласно Аврелию Августину разумом постигается: • знание о тварном бытии • сотварное (сотворённое) бытие • предметное бытие • сотворенное, конечное бытие, хотя и не до конца • бытие божественное 14. Французский философ Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: органов чувств - это пять свидетелей, только они могут дать истину. Его оппоненты, однако, возражали ему, заявляя, что он забыл судью. • Что имели в виду оппоненты под судьей? - • Как можно охарактеризовать гносеологическую позицию Гельвеция? - • Назовите еще одного представителя французского Просвещения: - • В какую эпоху жил Гельвеций? - • Как понимать это высказывание? - ч 15. Уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью: • религия • богословие • наука • мифология • паранаука 16. Главный предмет философии Сократа это: • человек • вопрос • знание • добродетель • разум 17. Знание, соответствующее действительности это ___________. 18. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: Выберите один или несколько ответов: • обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний • методы деятельности • объективная реальность, данная в сознании действующего человека • субъективная информация • способности, умения, навыки в определённой области деятельности 19. Восстановить правильную последовательность глав в произведении Платона «Диалоги»: • «О душе» - • «О должном» - • «Апология Сократа» - • «О благочестии» - 20. Научное познание принципиально отличается от других форм осмысления мира наличием: • субъективизма • методов - приёмов, способов организации познавательной деятельности • объективности • непредвзятости • веры в непогрешимость авторитетных учёных 21. Латинский термин tabula rasa не является центральным гносеологи: • Декарта • Локка • Лейбница • Юма • Беркли 22. По мнению Джона Локка, разум человека - это: • Частица мирового духа, познающая путем интуиций и откровений • Вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания • Божественная субстанция • Подобен чистому листу бумаги, получая знания из чувственного опыта • Совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи 23. Восстановить хронологию написания основных сочинений Гегеля: • «Энциклопедия философских наук» - • «Различие между системами Фихте и Шеллинга» - • «Наука логики» - • «Феноменология духа» - 24. Воспроизвести последовательность основных философских вопросов по Канту: • что я должен делать • что я могу знать • на что я смею надеяться • что такое человек 25. ______________- исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциямипроисходит в пределах неизменной схемы, заданного шаблона, жесткого стандарта 26. Тезис «Нет ничего в разуме, чего до того не было бы в ощущениях» принадлежит: • реализму • сенсуализму • Дж. Локку • классическому этапу философствования • британской философии Нового времени 27. Определите, основателем какой методологии познания является Ф. Бэкон: • опытно-индуктивной • экспериментальной • опытной • индуктивной 28. Соотнесите автора с его гносеологической позицией : • Декарт - • Н.Кузанский - • Беркли - • Локк - • Бэкон - эмпиризм, мистическая интуиция, сенсуализм, наивный реализм 29. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII-XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников: • Номинализма и реализма • Сциентизма и антисциентизма • Эмпиризма и рационализма • Монизма и плюрализма • Материализма и идеализма 30. Впервые в философии И. Кант поставил вопрос: • О возможностях познавательных способностях субъекта • О категорическом императиве • О сложности объекта познания философии • О вещах в себе • О вещах для нас 31. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху: • раннего средневековья • Возрождения • Нового времени • античности • позднего средневековья 32. Кто из данных мыслителей принадлежит к направлению эмпиризма в философии? • Д.Юм • Г. Шеллинг • Д. Локк • Д. Беркли • Ф. Бэкон 33. Выделите основное утверждение эмпиризма: • Познание действительности должно опираться на экспериментальное естествознание • Познание действительности должно опираться на эксперимент • Познание действительности должно опираться на практику • Познание действительности должно опираться на опыт 34. "Те, кто занимался науками, были или эмпириками или догматиками. Эмпирики, подобно муравью, только собирают и довольствуются собранным. Рационалисты, подобно пауку, производят ткань из самих себя. Пчела же избирает средний способ: она извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению. Не отличается от этого и подлинное дело философии". • Согласны ли вы с Бэконом? - • Почему Бэкон сравнивает свой метод с пчелой? - • Как относился к взглядам Бэкона Декарт? - • О каком разделе философии говорит Бэкон? - • Является ли сегодня данный раздел философии доминирующим? - 35. Фрэнсис Бэкон (1561-1636) призывает руководствоваться в познании методом: • индукции • движения от частного к общему • сбора фактов и их обобщения • сбора фактов 36. Соотнесите автора с его концептуальной позицией в позитивизме: • Шлик - • Max - • Кнорр-Цетина - • Кун - • Конт - позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, конструктивизм, эмпириокритицизм 37. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих познающего субъекта в данный момент свойств - это 38. «Существуют, - утверждал Декарт, - четыре способа достижения мудрости или научного, истинного знания: - постижение самоочевидных истин, -чувственный опыт, - знание, получаемое из общения с другими людьми, - чтение хороших книг. • Какой из этих способов окажется наиболее близок любому философу-рационалисту? - • Какой из этих способов выберет сторонник сенсуализма? - • Какой из указанных этапов предваряет остальные? - • Какие два из указанных этапов доминируют гуманитарном познании? - • Какие три из указанных способов доминируют в экспериментальном естествознании? - 39. Высший уровень рационального познания это______________. 40. Процесс мысленного соединения существенных свойств объекта в целях получения общего знания о нем - это __________. 41. Привести в соответствие функции науки и их содержание: • Основная функция науки - • Непосредственная производительная сила - • Вспомогательная - • Прогнозирование - • Культурная функция - вклад в образование и воспитание моделирование будущего соподчинение основной цели науки фактор хозяйственного развития людей 42. Термин «неявное знание» не принадлежит: • Попперсу • Поланьи • Лакатосу • Расселу • Куну 43. Скептицизм Дэвида Юма заключается: • в призыве поверить, что чувства нас не обманывают • в том, что действительность есть лишь поток «впечатлений», причины которых неизвестны и непостижимы • в признании духовного непознаваемого первоначала • в тезисе о том, что вопрос о существовании объективного мира является неразрешимым • в утверждении, что действительность есть лишь поток «впечатлений» 44. Период зарождения неклассической научной картины мира датируется: • Кризисом естествознания • Кризисом в физике начала 20 в. • 20 веком • Рубежом 19-20 вв. • Новейшим временем 45. Вхождение времени в физику явилось заключительным этапом все более широкого "восстановления прав» истории в естественных и социальных науках. • Какое направление позитивизма основано на данном постулате? - • Какая работа Куна основана на данной концепции? - • Каким способом сегодня осуществляется связь наук? - • В какой картине мира это стало возможным? - • А временем формирования постнеклассической научной картины мира являются? - 46. Способ, совокупность правил, приемов получения нового знания - это ______ 47. Синергетика это: • методология случайных процессов • междисциплинарная парадигма, моделирующая сложные системы • методология постнеклассической науки • концепция И.Пригожина • можно дисциплинарная теория 48. Защищая коперниканскую систему мира, Джордано Бруно отстаивал идею: • множества миров и бесконечности вселенной • качественного различия между Землей другими планетами • наличия у вселенной множества центров • множества миров и конечности вселенной • конечности вселенной в пространстве и во времени 49. Установить последовательность понятий, используемых синергетикой: • Самоорганизация • Хаос • Бифуркация • Флуктации 50. Представителями различных течений позитивизма являются: • Кун • Max • Кон • Шлик • Белл 51. «Самым поразительным по новизне и по своим неслыханным практическим последствиям является со времени Кеплера и Галилея естетсвеннонаучное знание с его применением математизированной теории», - писал Ясперс. • Каким было естествознание прежде? - • В какую эпоху возникает технизированное естествознание? • В каком веке жил Галилей? - • О какой отрасли научного поиска говорит автор? - • Каким стал эксперимент в эту эпоху? - 52. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль о том, что: • Бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом. • Космос бесконечен, но окружен пустым пространством (Богом) • Бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом. • Космос сотворён Богом и конечен • Сам Бог бесконечен и постоянно творит планетарной системы • Космос - одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (Бог) 53. Установить последовательность философских школ позитивизма: • Неопозитивизм - • Конструктивизм - • Махизм - • Постпозитивизм - 54. Соотнесите принадлежность авторства к типу позитивизма: • Шлик - • Конт - • Мах - • Кун - • Кнорр-Цетина - конструктивизм, постпозитивизм, эмпириокритицизм, позитивизм. неопозитивизм 55. Остается ли сегодня физическая наука идеалом и ориентиром для современного естествознания? • Ее заменил комплекс наук о жизни • идеал - это биология • нет, это генетика • нет, ей на смену пришли науки о жизни • нет 56. Наука связана с инновациями в концепциях: • постиндустриализма • информационного общества • Э. Тоффлера • М.Кастельса • П. Дракера 57. Мировоззрение, в основе которого утверждение о том, что только с помощью науки можно успешно решать все общественные проблемы это ________. 58. (Греч. methodos - путь, исследование и logos - учение) - учение о методах получения знания и принципах создания новых методов - это 59. В какой последовательности выступают следующие формы научного познания в реальном научном процессе: теория, факт, гипотеза, проблема, концепция: • факт, гипотеза, концепция • факт, проблема, гипотеза • факт, гипотеза, проблема, концепция • гипотеза, концепция, теория • факт, проблема, гипотеза, концепция, теория 60. Привести в соответствие нормы этоса науки и их содержание: • принцип, согласно которому научное знание должно быть общим достоянием, что предполагает гласность научных результатов - к • критическое отношение к себе и к работе своих коллег. В науке ничего не принимается на веру, там нет незыблемых авторитетов. И момент критики полученных результатов является элементом научного поиска - • принцип, согласно которому признается, что изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково и что истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от того, кем и когда они получены (независимо от возраста, расы, страны, титулов и званий), важна лишь достоверность, подтверждаемая принятыми научными процедурами - • этическая нагруженность целей ученого - • бескорыстный поиск истины, свободный от соображений личной выгоды - завоевания славы, получения денежного вознаграждения и т.п. Признание и вознаграждение должны рассматриваться как следствие научных достижений, а не как цель - 78 из 100 61. Предмет исследования, методы, логико-понятийный аппарат философии имеет много общего с научным знанием. Можно ли отождествлять философию и науку? • да, так как философия есть обобщение всех научных знаний; • да, так, как и наука, и философия являются теоретическими формами знания о мире; • вопрос является дискуссионным • да, так как, во-первых, являясь теоретической формой знания, философия решает ряд вопросов, не относящихся к науке, во-вторых, ряд идеалистических философских учений, школ и направлений совсем не используют данные науки 62. Восстановить эволюцию воззрений средневековых философов • «Верую, чтобы понимать» (Августин) - • «Вера выше разума» (Ориген) - • «Верую, ибо абсурдно» (Тертуллиан) - • «Нет принципиальных различий между верой и разумом» (Эриугена) - 63. Философ Средневековья, утверждавший «Верую, потому что абсурдно - 64. Практика по своим функциям, в процессе познания, является • его движущей силой • успешной заменой теоретических исследований и научного творчества • критерием истины • основой познания • целью познания 65. Уровень и вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью, логикой и теоретической оформленностью • паранаука • наука • мифология • богословия • религия 66. Кто и данных мыслителей принадлежит к направлению рационализма в философии? • И. Кант • Р. Декарт • Платон • Сократ 67. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов состояла в том, чтобы: • противостоять язычеству • сформировать христианскую философию • доказать бытие Бога • найти рациональные доказательства веры • сформулировать религиозную христианскую философию 68. Восстановите правильную последовательность глав произведения Платона диалоги: • «О душе» - • «О благочестии» - • «О должном» - • Апология Сократа» - 69. Установить хронологическую последовательность генезиса античных философских школ: • досократики - • Сократические школы - • Ликей - • Академия Платона - 70. Установите соответствие между философским термином и его содержанием: • Сфера исследовательской деятельности человека - • Сопоставление объектов с целью выявления сходства и различий - • Отрицание возможности достоверности постижения сущности предмета - • Преднамеренное искажение знаний - • Философское учение о познании - гносеология 71. В эпикуреизме философия рассматривается как: • Процесс познания и постижения мира • Искусство жить умеренно • Искусство жить счастливо • Высшее благо и удовольствие 72. Для Платона мир нереальный и недействительный - это мир • вещей • реальных объектов • первоматерии • физических явлений • множества конкретных предметов 73. - это философское учение о познании 74. С точки зрения Аристотеля, платоновские идеи - это • не самостоятельные сущности, а «общее» находящееся в самих вещах («чистые формы вещей») • справедливость • традиция рассмотрение человека как существа политического • достижения общего блага • связь материи и формы в их взаимодействии, которая приводит к образованию все более высокоорганизованных явлений (существ) 75. Установите соответствие между понятием и его содержанием: • активное целенаправленное отражение действительности - • обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения закономерностей и причин исследования объектов - • философское учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания - • понятие обозначающее устремленность человека к достижению чего-либо - • высшая ступень научного познания, дающего всестороннее отражение предмета в его целостности и развитии - 76. Субъект познания в современной гносеологии - это • Общество • Коллектив ученых • Технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.) • Абстрактный индивид • Реальный ученый или философ 77. Рассудок - исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциямипроисходит в пределах неизменной схемы, заданного шаблона, жесткого стандарта 78. Воспроизвести последовательность основных философских вопросов по Канту: • что я должен делать • что я могу знать • на что я смею надеяться • что такое человек 79. Установить последовательность эволюции категорий философской доктрины Гегеля: • абсолютный дух • овеществление абсолютной идеи в природе • абсолютная идея • объективный дух 80. Обобщение - процесс мысленного соединения существенных свойств объекта вцелях получения более общего знания о нем 81. Впервые в философии И. Кант поставил вопрос: • О возможностях познавательных способностях субъекта • О категорическом императиве • О сложности объекта познания философии • О вещах в себе • О вещах для нас 82. Латинский термин tabula rasa не является центральным гносеологи: • Декарта • Локка • Лейбница • Юма • Беркли 83. Соотнесите автора с его гносеологической позицией • Локк - • Декарт - • Беркли - • Бэкон - • Н. Кузанский - 84. Девизом философии Нового времени становится изречение • Тертуллиана - • И. Ньютона, • Декарта • Протагора • Ансельма Кентерберийского - «вера ищет разум», выразившее стремление ученых-теологов научно обосновать церковную картину мира. «человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют» «мыслю, следовательно, существую» выразившее стремление ученых естественников и философов выработать научную картину мира в противовес церковной - «ничего со слов» «верую, ибо абсурдно» 85. Установите соответствие между концепцией и ее автором: • Автор гносеологической концепции «наивного реализма» - • Родоначальник философии Нового времени - • Автор монадологии - • Автор принципа методического сомнения - • Видный представитель немецкой классической философии, поставивший под сомнение способность человека постигнуть действительность - 86. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих познающего субъекта в данный момент свойств - это 87. Явное окно в неявное утверждал Анаксагор • К какому периоду в истории философии относятся взгляды этого автора - античной философии космологизм ранней греческой философии ее натурфилософский период анаксагор • К какой школе античной философии относятся взгляды этого автора - афинской философской школы • К какому разделу в философии можно отнести этот тезис - греческой античной философии, • Со взглядов какого античного философа начался эпистемологический поворот - И. Канта и теории чувственного опыта брит, Основоположником Э. п. является Дж. Мур • Назовите других представителей милетской школы в философии Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. 88. Поиски «универсального» метода познания мыслителями XVII-XVIII вв. привели к разделению философов на сторонников: • Номинализма и реализма • Сциентизма и антисциентизма • Эмпиризма и рационализма • Монизма и плюрализма • Материализма и идеализма 89. Какой ответ на вопрос об источнике познания дает рационализм? • Источником познания является чувственный опыт • Источником познания является рассудок • Источником познания является творческая интуиция • Источником познания является разум • Источником познания является врожденные идеи 90. По мнению Джона Локка, разум человека - это • Частица мирового духа, познающая путем интуиций и откровений • Вместилище «врожденных идей», которые определяют направление и содержание познания • Божественная субстанция • Подобен чистому листу бумаги, получая знания из чувственного опыта • Совокупность «врождённых принципов» мышления, которые позволяют на основе чувственных восприятий формировать понятия и идеи 91. ↓ • Предмет философии свойственен, считал Бэкон, - это Бог, Природа и человек, Какой раздел философии изучает природу? - • Какой раздел философии изучает познание - • К какому из указанных разделов следует отнести учение о процессе познания - • В какой из философских концепций, напротив, природа и Бог тождественны - • Каково название раздела Философии, предмет изучения которого человек - 92. В какую эпоху происходит эпистемологический поворот в философии? • Античность • V в. до н.э. • Классический период античности • В Сократическую эпоху Часто это называют эпистемологическим поворотом, произошедшим в философии нового времени. Чтобы понять суть этого поворота, давайте сначала посмотрим на названия самых известных книг философов XVII - XVIII вв.: 93. Выделите основное утверждение эмпиризма: • Познание действительности должно опираться на экспериментальное естествознание • Познание действительности должно опираться на эксперимент • Познание действительности должно опираться на практику • Познание действительности должно опираться на опыт 94. В современной гносеологии объект познания: • Един с субъектом • Противостоит субъекту познания • Является частью самопознающего субъекта • В своем определении зависит от концептуальной системы познающего • Существует «сам по себе» 95. Кто из данных мыслителей принадлежит к направлению рационализма в философии? • Платон • И. Кант • Сократ • Р Декарт 96. Соотнесите автора с его концептуальной позицией в позитивизме: • Шлик - • Конт - . • Мах - • Кун - • Кнорр-Цетина - 97. Наука, связанная с инновациями в концепциях • М. Кастельса • Постиндустриализма • П. Дракера • Информационного общества • Э. Тофлера 98. Наука доступна лишь немногим. Будучи основной характерной чертой нашего времени, она в своей подлинной сущности, тем не менее духовно бессильна, так как люди в своей массе, усваивая технические возможности или догматически воспринимая ходульные истины, остаются вне неё., - утверждал Ясперс. • Как применительно к современной эпохе можно охарактеризовать массовое применение науки? - • Какой тип субъекта доминирует в современной науке? - • Как прирастает современное научное знание? - • Стала ли наука самой массовой профессией? - • Какая картина мира доминирует в сознании современного массового человека? - 99. Деятельность людей, направленная на создании нового, никогда ранее не бывшего, - это • Творчество • Инновации • Религиозная вера • Научное знание • Вклад в культуру 100. Способ, совокупность правил, приемов получения нового знания - это ______ 101. Установить последовательность понятий, используемых синергетикой: • Самоорганизация • Хаос • Бифуркация • Флуктации 102. Термин «неявное знание» не принадлежит: • Попперсу • Поланьи • Лакатосу • Расселу • Куну 103. философско-мировоззренческая позиция, сторонники которой подвергают резкой критике науку и технику, которые, по их мнению, не в состоянии обеспечить социальный прогресс, улучшение жизни людей- это. 104. Привести в соответствие функции науки и их содержание: • Основная функция науки - производство нового знания • Непосредственная производительная сила - фактор хозяйственного развития людей • Вспомогательная - соподчинение основной цели науки • Прогнозирование - моделирование будущего • Культурная функция - вклад в образование и воспитание 105. В основу представлений Гольбаха, Гельвеция, Ламетри о мире, человеке и познании легла …. картина мира • Механистическая • Религиозная • Квантовая • Мифологическая • Геоцентрическая 106. Установить последовательность философских школ позитивизма: • Неопозитивизм - • Конструктивизм - • Махизм - • Постпозитивизм - 107. Привести в соответствии нормы этоса науки и их содержание • критическое отношение к себе и работе своих коллег; в науке ничего не принимается на веру, и момент отрицания полученныхрезультатов является неустранимым элементом научного поиска - • принцип, утверждающий, что научное знание должнобыть общим достоянием и предполагает гласность научных результатов. - коллективизм • этическая нагруженность целей ученого - • принцип, согласно которому признается, что изучаемые наукой природные явления повсюду протекают одинаково и что истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от возраста, пола, расы, авторитета, титулов и званий) важна лишь достоверность, подтверждаемая принятыми научными процедурами - • Бескорыстный поиск истины, свободный от соображений личной выгоды (завоевания славы, получения денежного вознаграждения) и т.п.. Признание и вознаграждение должны рассматриваться как возможное следствие научных достижений, а не как цель - 108. Защищая коперниканскую систему мира. Дж. Бркно отстаивал идею: • Наличия у вселенной множества центров • Множество миров и конечности вселенной • Множество миров и бесконечности вселенной • Конечности вселенной в пространстве и времени • Качественного различия между Землей и другими планетами 109. Установить последовательность типов философствования в историческом ракурсе: • Классическое рациональное знание - • Античное научно-философское знание - • Европейское теологизированное знание - • Магико-архаические формы знания - • Неклассические типы философствования - 110. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль о том, что: • Бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом. • Космос бесконечен, но окружен пустым пространством (Богом) • Бесконечность космоса - божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным Богом. • Космос сотворён Богом и конечен • Сам Бог бесконечен и постоянно творит планетарной системы • Космос - одновременно пустая и наполненная бесконечность, как вечное несотворенное бытие (Бог) 111. Период зарождения неклассической научной картины мира датируется: • Кризисом естествознания • Кризисом в физике начала 20 в. • 20 веком • Рубежом 19-20 вв. • Новейшим временем 112. Философское учение о познании - это (можно выбрать один или несколько вариантов) • Гносеология • Стержень истории западноевропейской философии • Эпистемология • Важнейший раздел классической философии • Рационалистическая концепция Канта 113. Николай Коперник обосновал гелиоцентрическую картину мира, в основе которой: • Представление о том, что Земля является центром вселенной, а Солнце и звезды вращаются вокруг нее. • Астрономическая модель, согласно которой вселенная имеет два центра - Солнце и Землю • Астрономическая модель с Солнцем в качестве центра • Астрономическая модель, согласно которой вселенная не имеет центра • Представление о том, что солнце является центром вселенной, а земля стоит на трех китах 114. Существовавшая в Средние века картина мира получила название: • Механической • Архаической • Мистической • Геоцентрической • Гелиоцентрическо
Вложенные файлы
Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ Attachment
философия познания.docx У вас нет прав скачивать вложенные файлы.(24 Кб) Скачиваний: 4
Настасья
Настасья
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2019-08-10

Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ Empty Re: Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ

Вт Авг 20, 2019 12:43 pm
Возьму на заметку.
91Ekaterinad
91Ekaterinad
Сообщения : 11
Дата регистрации : 2019-10-20

Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ Empty Re: Философия познания тест МИЭМП ФИТТЕ

Вс Окт 20, 2019 3:41 pm
Возьму на заметку.
Вернуться к началу
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения